Приаэродромная территория — это зона с особыми условиями использования. В ее границах накладываются дополнительные ограничения на хозяйственную деятельность. Для земель вокруг
аэродромов предусмотрено семь подзон.
В первой действуют самые жесткие
ограничения — там можно размещать
только объекты, необходимые для
функционирования аэропорта. В седьмой
ограничений меньше всего, но она и самая
большая. Именно из-за ее границ и
требований настройщики и чиновники
давно спорят с авиаторами.
Но для «Пулково»
Росавиация утвердила только шесть
подзон. Границы первой и второй подзон
совпадают, их площадь всего 13,1 кв. км.
Границы третьей, четвертой и пятой
подзон также идентичны. Это окружность, в центре которой аэродром, с двумя
«крыльями» на востоке и западе — зонами
подхода к аэродрому. На севере она
проходит примерно по Невскому проспекту
и захватывает южную часть Васильевского
острова, на востоке частично накрывает
южную часть Невского района. Затем вдоль
левого берега Невы идет на восток,
захватывая городские поселения Отрадное
и Никольское. На юге зона полностью
накрывает Пушкин и доходит почти до
Гатчины, полностью закрывая Красное
село. На западе в зону подхода вдоль
Финского залива попадает примерно половина
города Ломоносов.
Здесь действует
ограничения по максимальной высоте
размещаемых объектом — чем ближе к
аэродрому, тем ниже должны быть постройки.
Там, где проходят глиссады, требования
жестче. Например, на участке южнее
проспекта Народного ополчения, между
Таллинским шоссе и КАД, ограничение
составляет от 65,4 до 74,1 метров. Еще южнее нельзя будет построить
сооружение выше 56,8 метров.
В четвертой подзоне
запрещается размещать объекты, создающие
помехи в работе наземных средств и
систем обслуживания воздушного движения,
навигации, посадки и связи. Это значит,
что некоторым объектам (превышающим
определенную высоту или имеющим большой
объем металлоконструкций) придется
проходить экспертизу на совместимость
с действующими средствами авиационной
связи.